07/04/2014

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас к участию в профессиональной мастерской

  ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

(теоретические и практические аспекты)

26/02/2014

  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ

Дорогие родители!
Для всех нас непросто было переживать последние события в Киеве и в Украине.
Эти события попадают в категорию экстремальных событий, а эмоциональные реакции на них может охватить понятие «травматического стресса»...
Подробнее...

  ПРАВИЛА ПСИХОГИГИЕНЫ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ КИЕВА И РАЙОНОВ ПРОТИВОСТОЯНИЯ

Если вы или ваши близкие - подверглись насилию, обстрелу, нападению, видели пострадавших, убитых или раненных слышали взрывы/ выстрелы/ крики пострадавших вы в группе риска...
Подробнее...

  ПАМ’ЯТКА (інструкція) з надання першої неспеціалізованої допомоги дітям, які перебувають в післятравматичному стані

В будь який час, жодна людина не може уникнути травматичних подій (подій в своєму сприйнятті, як загрозливих для життя та здоров’я).
Діти, особливо вразлива вікова категорія до стресових подій. І реакція на ці події має свою специфічність, свої емоційні, тілесні та поведінкові прояви.
Дорослим потрібно усвідомити, що змінені тілесні відчуття, непритаманні емоційні прояви та поведінка дитини що зустрілась з травматичною ситуацією, є нормальною реакцією внутрішнього захисту від небезпеки. Це потрібно організму для того щоб вижити. ...
Подробнее...

  Уважаемые коллеги-психотерапевты, работающие с детьми!

Сейчас, как никогда, нам необходима взаимная поддержка в наших переживаниях и взаимопомощь в осмыслении происходящего. Нам важно понимать, с чем мы уже столкнулись и будем иметь дело в своей работе в обозримом будущем. И что сейчас и далее будет особо важным для наших маленьких клиентов и их семей.
В субботу, 1 марта, в Психологическом центре на Березняках состоится мини-семинар, в ходе которого мы попробуем ответить на эти вопросы.
Подробнее...


03/02/2014

  Тревожный чемоданчик - семинар для внимательных родителей

Время идет, дети растут и уже совсем скоро в школах начнутся собеседования по приему детей в первый класс. Сколько тревоги испытывают родители перед этим радостным событием! Очень многие мамы и папы обращаются друг к другу с вопросами: " а вы ребенка готовите?", "а куда Вы пойдете?", " стоит ли отдавать его в 6,5 или подождать еще год?", "как понять, готов ли ребенок к школе?", " а какие будут нагрузки?", "что будут спрашивать на собеседовании?" и т.п.

15 февраля в Психологическом центре на Березняках пройдет семинар для родителей будущих первоклассников. Ведущая семинара - Юлия Ларина - психолог, психотерапевт, глава психологической службы Кловского лицея N77 г. Киева, руководитель методического объединения школьных психологов Печерского района. За годы работы в лицее Юлия провела диагностику более тысячи детей.

В ходе семинара Юлия ответит на насущные вопросы родителей, а также сможет провести индивидуальную диагностику детей.
Подробнее...


29/01/2014

Переживать последние события в Украине, длящиеся уже два месяца, сложно для каждого, независимо как от активности участия в них, так и от политических предпочтений. Эти события по их характеристикам приближены к экстремальным ситуациям. Поэтому люди могут испытывать те же чувства, что и жертвы стихийных бедствий и катастроф, аварий, терактов, участники войн и революций.

Эмоциональные реакции на такие события укладываются в понятие «травматического стресса», который возникает вследствие переживания события, выходящего за рамки обычного жизненного опыта.

Круг явлений, которые могут вызвать травматический стресс, охватывает ситуации, в которых возникает угроза для собственной жизни или жизни близких, угроза физическому здоровью или Образу Я. Читать далее...

Согласно данным психологических исследований, травматический стресс могут пережить не только непосредственные участники событий, но и те, кто является свидетелем экстремальной ситуации, слышит о ней, читает или наблюдает через СМИ.

Ниже представлены факторы экстремальных ситуаций, от которых страдают люди (Everstine, Everstine, 1993). Все эти факторы в той или иной степени можно отнести к актуальной ситуации в Украине:

1. Внезапность. Лишь немногие бедствия ждут, пока потенциальные жертвы будут предупреждены. Чем внезапнее событие, тем оно разрушительнее для жертв.

2. Отсутствие подобного опыта. Поскольку бедствия и катастрофы, к счастью, редки – люди часто учатся переживать их в момент стресса.

3. Длительность. У жертв некоторых длительных экстремальных ситуаций (хотя они могут принести меньше разрушений, чем кратковременные) травматические эффекты могут умножаться с каждым последующим днем.

4. Недостаток контроля. Никто не в состоянии контролировать экстремальные ситуации, как и события во время катастроф; может пройти немало времени, прежде чем человек сможет контролировать самые обычные события повседневной жизни. Если эта утрата контроля сохраняется долго, даже у компетентных и независимых людей могут наблюдаться признаки «выученной беспомощности».

5. Горе и утрата. Люди могут разлучиться с любимыми или потерять кого-то из близких; самое наихудшее – это пребывать в ожидании вестей обо всех возможных утратах. Кроме того, человек может потерять свою социальную роль и позицию. В случае длительных травматических событий человек может лишиться всяких надежд на восстановление утраченного.

6. Постоянные изменения. Человеку сложно приспосабливаться к обстановке, которая постоянно меняется. Это нарушает привычный уклад жизни, вызывает чувство опасности.

7. Экспозиция смерти. Даже короткие угрожающие жизни ситуации могут изменить личностную структуру человека и его «познавательную карту». Повторяющиеся столкновения со смертью могут приводить к глубоким изменениям на регуляторном уровне. При близком столкновении со смертью очень вероятен тяжелый экзистенциальный кризис.

8. Моральная неуверенность. Люди в экстремальных ситуациях оказываются перед лицом необходимости принимать связанные с системой ценностей решения, способные изменить жизнь, – например, кого спасать, насколько рисковать, кого обвинять.

9. Поведение во время события. Каждый хотел бы выглядеть наилучшим образом в трудной ситуации, но удается это немногим. То, что человек делал или не делал, может преследовать его очень долго после того, как другие раны уже затянулись.

10. Масштаб разрушений. После катастрофы переживший ее, скорее всего, будет поражен тем, что она натворила с его окружением и социальной структурой. Изменения культурных норм заставляют человека адаптироваться к ним или остаться чужаком; в последнем случае эмоциональный ущерб сочетается с социальной дезадаптацией.

Действие травматического стресса основано на том, что события затрагивают основные экзистенциальные понятия. А именно понятия: смерть, свобода, вина (в том числе, «вина выжившего»), изоляция, бессмысленность, неопределенность, беспомощность.

Важно знать, что каждый из нас имеет в своем опыте переживания тех или иных кризисных событий, больших или малых травм, более или менее успешно пережитых. Экстремальная ситуация как бы возвращает человека в прошлые травматические переживания, старые тарвмы реактивируются. Это может составлять значительную угрозу благополучию человека.

Отметим, что действие травматического стресса проходит через несколько фаз:

1. Фаза психологического шока. На этой фазе отмечается снижение активности, дезориентация, дезорганизация деятельности, и отрицание происшедшего.

2. Влияние. Фаза характеризуется интенсивными эмоциональными реакциями на произошедшее. Это может быть страх, ужас, тревога, гнев, обвинения. Эти эмоции могут сменяться самокритикой, неуверенностью в себе, чувством бессилия, вины. Характерное проявление – «вина выжившего», которая может перейти в глубокую депрессию.

Также могут нарастать вегетативные нарушения (сердцебиение, нарушения сна, дрожь, приступы жара или холода, чувство нехватки воздуха, потение и др.). Если человеку не удается с ними справиться, то могут появиться различные соматоформные симптомы.

На этой стадии люди активны в проявлении чувств, в своих действиях и обсуждении сложившейся ситуации. Единение, чувство общности во многих случаях помогает преодолеть стресс.

Эта стадия является критической в том отношении, что после нее начинается или процесс исцеления (отреагирование, принятие реальности, адаптация к новым обстоятельствам), либо развивается переход постстрессового состояния в хроническую форму – посттравматическое стрессовое расстройство.

Данное расстройство характеризуется рядом эмоциональных и соматических нарушений и доставляет страдание как самому человеку, так и его окружению.

Люди, переживающие действие травматического стресса, нуждаются в психологической реабилитации.

Многим удается помочь себе преодолеть действие стресса не доводя дело до формирования посттравматического стрессового расстройства с помощью стратегий овладевания(coping behavior). Это своеобразных процесс самореабилитации. Среди его стратегий есть такие, как:

  • стратегия дистракции («отвлечься»)
  • релаксации («отдохнуть»)
  • переопределение ситуации («увидеть в новом свете»)
  • принятие («согласие со временной невозможностью что-то изменить»)
  • эмоционального отреагирования («отдать эмоции»)
  • поиска поддержки («разделить»)
  • прямого действия («решить»)

Но зачастую у человека формируется хроническая форма переживания стресса, происходит «инкапсуляция» травмы. И жизненная энергия человека направляется не на рост, развитие, а на поддержание «раны» от травмы закрытой.

Поэтому, если Вы замечаете у себя (или своего ребенка) повышенную возбудимость, тревожность, раздражительность, приступы страха, паники или гнева, сложности сосредоточения внимания, рассеянность, соматические нарушения (нарушения сна, аппетита, вегетативные расстройства, скачки давления, обеспокоенность своим здоровьем и др.) следует обратиться за психологической помощью.

Парадокс заключается в том, что людям, страдающим посттравматическим стрессовым расстройством, сложно обращаться за помощью к специалистам. Травматический опыт заставляет их быть осторожными и недоверчивыми, избегать ситуаций, которые могут напоминать о травме (в том числе беседы в психологическом кабинете). Но специалисты, знающие особенности травматических переживаний, способны помочь преодолеть последствия травмы и открыть возможности человека для роста и развития.


24/11/2013
  •   Трудности взросления. Процесс сепарации

    Расставание с ребенком всегда является особой статьей родительских беспокойств.
    Мамы тревожатся, когда приходит время выходить на работу, или ведя малыша впервые на детские занятия, в детский сад...
  •   Безопасно пережить разлуку Вам и Вашему малышу может помочь следующее...

    Не уезжайте тайно. Необходимо говорить с ребенком за несколько дней до отъезда о расставании. Для разговора важна спокойная обстановка – спокойное время и место, хорошее настроение...
  •   Как подготовить ребенка к детскому саду.

    Итак, Вы приняли решение: ребенка нужно отдать в детский сад. Этому решению предшествовали часы тревог и раздумий, переживаний и сомнений. Иногда это решение связано с острой необходимостью, так как ребенка просто некуда деть в то время когда Вы работаете, иногда с реальной готовностью ребенка войти в новый социальный круг общения...
  •   О роли полушарий головного мозга и раннем обучении.

    Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую, тактильную, осязательную). При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. И передает команды соответственно левой руке, ноге. А левое полушарие обслуживает правую сторону...

  • Обновлен раздел "Психологическая помощь взрослым"

06/11/2013

Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования

 

 


30/09/2013

Во Львове прошел конгресс по Психотерапии

 

Про нові стандарти освіти говорили на ювілейному конгресі Європейської конфедерації психоаналітичних психотерапій, що завершився у Львові.
Типовий клієнт психотерапевта - звичайна людина , яка не може самотужки впоратися з труднощами і потребує підтримки .
Аби надавати клієнтам якісні послуги, психотерапевтам теж потрібно постійно вдосконалюватись . Тому Найголовніше питання ювілейного конгресу - зміни в освіті.
Адже як жартують психотерапевти, щойно ви вирішили, що у вас все добре - це поганий симптом. Якщо за кордоном психотерапія стає університетською наукою - уже працюють університети у Відні, Парижі та Берліні, то в Україні її здобувають як другу вищу освіту і відносять радше до неформальної.
Бути добрим психоаналітиком - це мистецтво. Впевнена Барбара Фітцджеральд - терапевт з тридцятирічним стажем, яку називають класиком Європейської психотераії.

Львов24







Наши услуги

Психологическая помощь взрослым

Психологическая помощь взрослым

Читать далее

 

Психологическая помощь детям

Психологическая помощь детям

Читать далее

 

Вопросы родительства

Вопросы родительства

Читать далее

 

Яндекс.Метрика