Как подготовить ребенка к детскому саду. Рекомендации для родителей.

Итак, Вы приняли решение: ребенка нужно отдать в детский сад. Этому решению предшествовали часы тревог и раздумий, переживаний и сомнений. Иногда это решение связано с острой необходимостью, так как ребенка просто некуда деть в то время когда Вы работаете, иногда с реальной готовностью ребенка войти в новый социальный круг общения.

И в том и в другом случае Вы волнуетесь за ребенка, испытывая гамму чувств от радости до вины.

Как малыш адаптируется к новым условиям? Не будет ли плакать? Не заболеет ли? Какие там люди? Как его встретят? А если?.. А вдруг?.. Все правильно. Думать и тревожиться есть о чем. И, безусловно, малыша нужно готовить к детскому саду заранее.

В чем же конкретно должна заключаться подготовка малыша к детскому саду? И что можно сделать, чтобы его адаптация к детскому саду прошла относительно безболезненно? Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых, зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня и иммунологический стресс, связанный с адаптацией к «новым бактериям». Более того, в детском саду ребенок столкнется с большим количеством правил, которые он должен усвоить и вести себя в саду соответственно им.

Облегчить для ребенка адаптационный период могут следующие мероприятия:

  • Первоначально познакомьтесь с педагогами группы, в которую планируете отдать своего ребенка;
  • Ознакомьтесь с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с традициями и правилами;
  • Расскажите ребенку о детском саде и попробуйте организовать ему экскурсию (предварительно обсудив это с воспитателем), где расскажите о правилах и традициях, покажите места для игр, занятий и отдыха;
  • Некоторое время поучаствуйте в прогулках группы, где Ваш ребенок может играть с детьми и общаться с воспитателем, а также иметь возможность обратиться к Вам в любой момент. Обязательно обсуждайте с ним новый опыт, поощряйте его к рассказу о событиях, чувствах и т.д.
  • Первоначально оставляйте ребенка в группе на один - два часа, постепенно увеличивая время пребывания, в зависимости от состояния ребенка;
  • Для того чтобы облегчить ребенку момент расставания используйте игру с обменом предметами (игрушками): Вы оставляете ребенку какую-то свою вещь (желательно что-то небольшое и с веревочкой, чтобы можно было куда-нибудь привязать), а он Вам свою;
  • Выражайте ребенку свою радость его успехам в освоении нового социального опыта, подчеркивайте каждый шаг его взросления;
  • Когда Вы забираете ребенка, не спешите сразу же обнимать и целовать его (особенно детей до 2 лет), т.к. за день в детском саду ребенок как бы «забывает интенсивность контакта с мамой», ему нужно немного времени чтобы вновь привыкнуть (это связано с особенностями восприятия ребенка).

Важно:

  • Необходимо подготовить малыша заранее к ранним пробуждениям, отрегулировав режим сна;
  • Необходимо отрегулировать опорожнение кишечника у ребенка, желательно в утренние часы и в домашних условиях, иначе эта проблема может стать причиной комплексов у вашего малыша. Необходимо научить ребенка пользоваться туалетной бумагой (с трех лет ребенок должен это делать самостоятельно);
  • Малыш должен уметь самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок;
  • Вы должны также научить ребенка пользоваться ложкой и вилкой;
  • Одежда малыша должна быть «легкой в употреблении», не должно быть сложных застежек, шнурков, крючков, легко определяемые перед и спинка, чтобы ребенок мог самостоятельно одеться, не испытывая при этом лишнего напряжения и разочарования в своих силах.

Во время периода адаптации у ребенка возможны нарушения поведения (агрессивность, капризность, непослушание и т.д.), сильные эмоциональные реакции на уход родителя, психосоматические реакции (запоры, поносы, энурез, простудные заболевания), инфекционные заболевания и т.д. Если симптомы кратковременны и единичны, то беспокоиться не стоит, постепенно в течение полугода ребенок адаптируется, и симптомы проходят. Если же адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение полугода, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.

По материалам О.В. Залесской

Наши услуги

Психологическая помощь взрослым

Психологическая помощь взрослым

Читать далее

 

Психологическая помощь детям

Психологическая помощь детям

Читать далее

 

Вопросы родительства

Вопросы родительства

Читать далее

 

Яндекс.Метрика